Contacts
105064, Moscow, Zemlyanoy Val street, 46, of. 41, floor 10, code 2
You may get full information how to reach our office
if you dial:
+7 (495) 916-01-23, +7 (495) 917-31-17
Интервью Леонида Фейгина на Fakestival 2017
Организаторы Фестиваля поговорили с Леонидом и другими членами жюри о самых разных и интересных вопросах, которые волнуют сегодня креативную индустрию.

Fakestival 2017 завершил приём работ, и теперь для всех участников начался, пожалуй, самый волнительный этап - ожидание вердикта членов жюри. Напомним, что в этом году в состав судейской коллегии вошёл креативный директор DDVB Леонид Фейгин. 

Организаторы Фестиваля поговорили с каждым членом жюри и узнали, какие тенденции наблюдаются сегодня в дизайне и рекламе, как создать "нетленку" и что Фейкстиваль способен дать его участникам.

Делимся фрагментом этого большого материала:

— Что происходит с дизайном и рекламой в 2017 году? Есть ли новые радикальные тенденции?

Леонид: Мне кажется, главная тенденция в том, что всё смешивается. Не знаю, насколько она радикальная, но всё сложнее провести грань между дизайном и рекламой. Дизайн все больше и больше влияет на опыт и жизнь людей. То же самое пытается делать и реклама. Когда они пересекаются, не всегда понятно, где начинается одно и заканчивается другое. Всё чаще идея выражается не отдельным сообщением, а в digital, в упаковке или в способе покупки. И других каналов уже не требуется. Вообще, чем больше digital подходит к человеку, чем легче он участвует в коммуникации, тем более непредсказуема становится смесь прежде так четко разграниченных жанров.

— Сегодня только ленивый не говорит о кризисе. Есть ли у вас правила/советы, как удержать клиента в столь непростое время?

Леонид: Дело в том, что кризис — это временное искажение логичного процесса. То, что происходит в России сейчас — логично, поэтому кризисом не является. В конце концов, это прекрасное время, чтобы отточить реальное мастерство, проверить рабочие идеи, научиться выстраивать отношения в бизнесе, в коллективе, с самим собой. Мне кажется, тема удержания клиента тоже не актуальна. Какой смысл держать, если у него самого дела плохи, и вы не можете ему помочь? В таком случае нужно расставаться и искать нового. А если клиент успешен, и вы отлично работаете вместе с ним, у вас свежие идеи, вы помогаете ему расти и развиваться, то это ОН будет биться за то, чтобы вас удержать. Получается, что ответ кроется не в «удержании» и не «продаже услуг», а в быстрой реакции. Если ты реагируешь быстро, если понимаешь, как устроена реальность вокруг тебя, если много знаешь, много помнишь, много чего выучил, то быстрота реакции и умение связать информацию в новую сущность помогут не «потерять», а «приобрести» в такое время.

— Фриланс или не фриланс — вот в чем вопрос:) Что, на ваш взгляд, эффективнее для карьеры?

Леонид: Я вот, например, всю жизнь был фрилансером. Так сложилось, что по-другому я не работал. Вернее, у меня был начальник 6 месяцев, но я был так удивлен самому факту его существования и необходимости подчиняться, что очень быстро понял, что это не мое. Тогда мы с товарищем создали компанию и стали работать самостоятельно. Для меня вопросов нет, даже работая в агентстве, я буду думать об этом как о своем отдельном проекте. А другие мои друзья терпеть не могут непредсказуемости бизнеса. Им очень нужны комфортные условия, чтобы можно было раскрыть свой потенциал. Поэтому, просто не делайте того, что вам не нравится — это даст лучший результат.

— Что, по-вашему, даёт фестиваль его участникам и победителям?

Леонид: Любой фестиваль дает возможность промоутировать себя и свои работы, проверить себя на прочность, это очевидно. Однако Фейкстиваль даёт ещё одну важную вещь — надежду и понимание, что границ нет и реальность непредсказуема. Все может оказаться не тем, что есть. Школьная работа может оказаться фестивальной, идея, которая кажется невозможной, завтра уже сделана. А самое удивительное, что работы, кажущиеся фестивальными и невозможными фейками, оказывается, были сделаны уже давно. Именно поэтому мне очень интересно. Такие открытия взламывают мозг и позволяют очень свежо посмотреть на свою жизнь.

Сама позиция фестиваля как «безграничного» очень часто является отрезвляющей для тех, кто обнаруживает, что не может выходить за границы. И проблема ограничения лежит не в клиентах и не в проектах, а в собственном таланте, в собственной психологии личности. Фейкстиваль позволяет нам понять, где на самом деле проходит эта граница — у нас в мозгу. Вот это, наверное, самое крутое. Поэтому участие в Фейкстивале может быть важнее, чем победа. С обеих сторон — как член жюри и как участник.

— Можно ли создать концепцию, которая не будет устаревать? За счет чего?

Леонид: Она уже создана. Это концепция религии, и она не устаревает тысячелетиями. Меняется технология, а концепция остается. Поэтому, если вы хотите обращаться к вечному, делать «нетленку» или создавать коммуникацию, которая затронет каждого, то и говорить надо о важных вещах – любви, смерти, дружбе и т.д. Но говорить об этом надо с пониманием дела. В этом вопросе нужна какая-то зрелость и обязательно искренность. А зрелость и искренность — очень тяжелое сочетание.

Если вы можете вырасти зрелым и сохранить искренность, то, возможно, вам удастся создать что-то, не зависящее ни от механики донесения, ни от средств исполнения. А сама идея окажется близкой сердцам людей, и они будут её хранить вне зависимости от того, в каком веке она придумана.

— В в этом году на Фейкстивале к традиционным категориям, такие как «Печатная реклама», «Айдентика», «Упаковка», добавили креативные номинации, такие как: «Лучшая возмутительная работа», «Лучшая работа будущего», «Лучшее селфи-промо». За что бы вы посоветовали взяться креаторам в первую очередь, чтобы победить?

Леонид: То, что вы полностью заменили номинации, я считаю, прекрасно. Конечно, с помощью этих номинаций Фейкстиваль нашел свое лицо. В этой необычности, в этой провокативности номинаций и кроются вопросы: «А есть ли у тебя границы, и где они?», «Кто создает границы, и почему мы их слушаемся?», «Нужны ли они?». Все эти вопросы хорошо задаются благодаря этим новым номинациям, и мне это очень нравится. На тему того, какая из них наиболее перспективна, гипотез может быть масса. Любая, на самом деле. Но мне кажется, самая сильная номинация та, которую больше всего ограничивают. Например, «нельзя использовать слово», или «нельзя использовать изображение», или «сделанные без применения компьютера». Эти ограничения создают некую компрессию, некоторое давление, и в этих узких рамках идея видна яснее. Поэтому есть больший шанс, что выстрел будет громче, и вспышка - ярче. Я боюсь номинации со словом «будущее». Каждый из нас очень креативен, и все члены жюри давно напридумывали себе свое «будущее». И не факт, что ваше совпадает с их. Поэтому таких номинаций я бы опасался… И наоборот, номинации с ограничениями, они настолько приземляют, что дают хороший трамплин для высокого прыжка. Поэтому мой выбор: очень строгие рамки, которые легче сломать.

18 August 2017
2016
22 June
The "Ochakovo" company in partnership with the Agency presented a series of new delicious products
17 June
The Agency got the "Gold", two silver and three bronze medals
8 June
A creative director of DDVB joined the judging panel of the main industrial event of the year
13 April
Creative Director of DDVB Dmitry Peryshkov and Director of Strategic Planning and Marketing Dmitry Strukov told about how one word can bring billions on the Branding Day-2016
16 February
Alexander Kovalenko told about the role and functions of packaging on the business-conference, related to FMCG-branding
2015
25 December
DDVB’s cases in the main chart of the year by What the pack
16 December
Agency presents the new brand of "all-seasonal" natural low-alcohol drink – Mead M
15 December
Dmitry Pioryshkov and Dmitry Strukov talked about corporate branding with HSB students
14 December
Chief Creative of the DDVB agency discussed works of winner of Red Apple - the largest advertising festival
7 December
Chief Creative of DDVB became the best one in the "Non-commercial services" category on Kotler Awards Application, awarded for contribution to the development of the industry
13 November
Chief creative of the agency took a part in the conference «Annual reports: experience of leaders and new standards»
5 November
Agency created visual image for professional development program Teacher for Russia
29 October
Dmitry Peryshkov again became a part of the expert group of annual reports competition by the "Expert RA" rating agency
26 October
Alexander Kovalenko explained why it’s necessary to reconsider your attitude to the main principles of packaging design at the InterCHARM-2015
12 October
As the part of the "Design Weekend" educational project Alexander Kovalenko shared his expert opinion on the functions of packaging design in times of crisis
7 October
Museum of the History of Russian shawls with its bright corporate style created by DDVB, has become the winner of the International Competition of touristic brands
7 October
DDVB presented the new brand of the refreshing drink with a unique taste
12 August
Co-owner and Chief Creative Officer of the DDVB became a chairman of the jury at the International Festival of nonrealized Advertising and Design concepts
31 July
The agency presented a visual image for the new-generation dairy industrial livestock complex «Suvorovo»
23 July
The DDVB changed the name and the visual identity of the «Ramenskoe meat packing house» consumer brand