Контакты
105064, Москва, ул. Земляной вал, д. 46, офис 41
Более подробную информацию о способах проезда
до офиса Вы можете узнать, позвонив нам по телефонам:
+7 (495) 916-01-23, +7 (495) 917-31-17
Карусель: ярмарка хорошего настроения
Креативное позиционирование и принципы оформления ритейл-пространства крупнейшей сети гипермаркетов
Карусель: ярмарка хорошего настроения
Ситуация:

«Карусель» - одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России принадлежащая компании X5 Retail Group. 10-летняя история развития и улучшения бренда, а также концепция концентрации всех необходимых потребителю продуктов питания и товаров non-food в одном месте по доступным ценам позволили сети магазинов «Карусель» стать одной из самых крупных в сфере ритейла. 

В последнее время на рынке России наблюдается спад интереса к традиционному формату гипермаркетов и «переключение» в сторону небольших магазинов и рынков, которые, с одной стороны, расположены в удобных для потребителя местах, что экономит время на покупки, а с другой стороны, предлагают более эмоциональную атмосферу и дружественную коммуникацию. Потребители всё больше устают от покупок в крупноформатных магазинах с огромным выбором товаров и то, что раньше было преимуществом гипермаркетов «Карусель», становится барьером. 

Существующий тренд изменения потребительского поведения, а также ряд проблем, связанных с неопределенным позиционированием бренда «Карусель», отсутствием единой визуальной системы в магазинах и непоследовательными коммуникациями определили решение Компании обновить розничную концепцию, которая позволит отстроить Сеть от конкурентов и увеличить лояльность потребителей.

Задача:

Разработать для сети гипермаркетов «Карусель» креативное позиционирование и предложить концепцию оформления ритейл-пространства (внешнее оформление и торговые залы)

Решение:

Потребители устали от механистической покупки товаров и хотят, чтобы этот процесс был не только удобным, экономичным по времени, но и приятным; чтобы каждый поход в гипермаркет из рутины превращался в событие, на которое не жалко потратить часть дня. 

В рамках работы над проектом Агентство предложило новую идею позиционирования сети гипермаркетов. «Карусель» - это «ярмарка хорошего настроения» с множеством «торговых лавочек», богатым ассортиментным рядом и привлекательными ценами на продукцию. Название бренда органично вписывается в концепцию, так как традиционно карусель являлась центральным местом притяжения на рыночных площадях и ярморочных гуляниях. 

Предложенная креативная идея нашла свое отражение в общем оформлении ритейл-пространства: в основу легла модель «двух зон». Одна зона – «рациональная» - с традиционными товарами и «сухой» выкладкой, которые позволяют потребителю быстро ориентироваться в пространстве. Зона включает в себя отделы NonFood, отделы продуктов питания, расположенных на типовых стеллажах, отдел сезонных товаров и отдел распродажи. Другая зона – «эмоциональная» - представляет собой стилизованную торговую улицу во время ярмарки с лавочками, где предлагают вкусный товар. 

Чтобы дополнительно усилить ощущение рыночной площади названия отделов в «эмоциональной зоне» стилизованы – «Мясная лавка», «Рыбная лавка», «Сырная лавка», «Колбасная лавка», «Хмельная лавка» и т.д. Каждая из этих стилизованных «лавочек» имеет свои особенности оформления торгового интерьера, в частности цветовое кодирование стен или различное нестандартное торговое оборудование. 

«Рациональная» зона имеет общее освещение (без акцентов), увеличенное количество точек навигации, а также большое количество указателей с ценой, акциями, предложениями, позиционирующими «Карусель» как лидера «лучших цен». «Эмоциональные зоны» активно выделены ярким светом по контрасту к «рациональной зоне», что позволяет потребителям всегда видеть перед собой световой «центр притяжения». 

Большое количество коммуникации на специальных носителях («Лень чистить? Попросите нас!, «Скучно есть пельмени просто так? Выберите соус!») обращенной к покупателю, а также яркие красно-белые и зелено-белые маркизы, верхние фризы с внятной навигацией и стилизованным изображением товаров создают праздничную и дружелюбную атмосферу ярмарки, повышая лояльность к бренду. 

Навигация в магазине трёхуровневая и построена на указателях к продуктовым зонам, а не к конкретным группам товаров, позволяя быстро и удобно привести покупателя в нужные отделы. Указатели первого уровня – вывески на фризах и подвесные панели – «отводят» покупателя к нужным отделам. Указатели второго уровня – это панели на эндах, а рубрикаторы оборудования находятся на третьем уровне. Сами указатели выполнены в дружелюбной округлой форме, позволяя торговому пространству выглядеть более открытым и «чистым». 

Комплекс мер по изменению оформления торгового пространства, навигации, коммуникации в прилавочных зонах, позволит потребителю чувствовать себя более комфортно, что усилит лояльность к бренду, увеличит время пребывания в магазине и, соответственно, объем покупок. Потребитель станет воспринимать сеть как «свою» и вследствие этого посещения станут не случайными, регулярными и осмысленными.  

Польза, здоровье, VELLE
Ребрендинг Университета МИСИС: мечтатели, которые создают будущее
Смотрим по-новому! «МУЗ-ТВ» провел масштабный ребрендинг
Отчет по КСО компании «Норниекль»:  сила, ответственность и честность
«Увелка»: новые идеи для всего рынка и для каждого потребителя
Придумать минералку заново: как DDVB и «Архыз VIta» создавали воду Selecta
Вкусно, когда Viola
Ребрендинг «Архыз Vita»: звезды, до которых можно дотянуться рукой
Брендинг побед каждый день
Сибагро: Звезда мясной промышленности
Брендинг свободы творчества
ВДНХ для всех
Норникель: отчёт о КСО
Луч Национальных проектов России
Clean design for «Сlean label»
Capital Group: формируем будущее сегодня
Душа дома, в котором живёт счастье: Polle Toys
Это вам – Nemoloko!
Горячая штучка: как есть - правил нет!
Особое детство: единство непохожих
Сбербанк «Активный возраст»: яркие краски жизни
Карусель: ярмарка хорошего настроения
Творческое Объединение «Круг»: тепло души и рук
Учитель для России: импульс перемен
Суворово: свежий взгляд на молочное производство
Раменский деликатес: брендинг с особым вкусом
Mango Office: Платформа для роста
Мистраль: все по полочкам
Олимпийский комитет: Современнее! Ярче! Привлекательнее!
Черкизово: качество от фермы до прилавка
Группа Татнефть: чистота намерений и прозрачность бизнеса
А101: время вить гнезда
Nemiroff: подарки с характером
Лужники: птица высокого полета
Меридиан: морское разнообразие
Серебряный Меркурий: маркетинг, взламывающий чувства
Tornado Energy: энергетик с чувством юмора
Fresh Bar: свежий коктейльный  бренд
Rich LE: упаковка как энциклопедия
Stream: friendly media style
Legenda: компактность не только на словах
Музей русского платка и шали: яркая история
Башнефть: развитие в новом качестве
Гараж: вспышка прекрасного
Новая Аляска: максимум пользы из первых рук
Charuel: глянцевый интернет-магазин
Лавомакс: истребитель гриппа
Saiwala: бренд  с душой
Delta Security: брендинг без опасностей
Лефкадия Премиум:  бренд с уникальным вкусом
Говорящее зеркало: комплимент в подарок
Neoflex: гибкая эффективность
Centro: манящий ритейл-брендинг
Сахалин-Корея: диалог на высшем уровне
James Baker: упаковка со вкусом
Alutech: Этика лидерства, эстетика качества
Ярославский политический форум: локально глобальный
Арсеньево: чистый брендинг
Vis-à-vis: воплощение женского мира
Сок Добрый: дизайн от души
Tesoro: упаковка для натурального золота
P.S. Box: подарки со смыслом
Ингосстрах: образ надёжности
РРК: бренд с «международным» окрасом
Stada: ДНК здоровья
Aradis: напиток из райского сада
Bosco Sport 2008: из России с любовью
Bell Integrator: компания хороших идей
Dom.ru: карта к вашему дому
Williams&Oliver: главный по кухне
Mobel&Zeit: индивидуальный комфорт
Третьяковская галерея: брендинг как искусство
Bosco di Ciliegi: черешневый лес