
Сегодня Норникель — это ведущее предприятие горно-металлургической промышленности с топовыми показателями добычи никеля и палладия на международном рынке.
Компания уверенно реализует социальные проекты, применяет инновационные технологии, использует цифровые процессы для организации производства и коммуникации. Результат сразу по нескольким направлениям: эффективный менеджмент и экономия ресурсов, развитие социальных направлений деятельности организации.
С учётом вектора на цифровизацию группы компаний «Норникель», подготовить графическое оформление Отчёта об устойчивом развитии за 2019 год, подчеркнув диджитализацию компании.
Фундаментальная идея любого отчёта об устойчивом развитии — показать прогресс по ключевым социальным и инновационным направлениям за период.
Компания трансформировалась и перешла в цифровую эру-- эпоху 4.0. Именно об этом с обложек заявляют обе: печатная и цифровая версии. QR-код, ведущий на сайт с текстом полного отчёта, помещён на лицевую сторону. Печатное издание сокращено. Теперь на разворотах только инфографика, краткий анонс и qr-код для перехода к продолжению раздела в цифровой версии. Традиционно многостраничный том стал ближе к рекламной брошюре. Отчёт об устойчивом развитии Норникеля за 2019 год — это манифест перехода из мира offline в оnline. Манифест, недвусмысленно сокративший потребление бумаги.
Чтобы приблизить печатную версию к цифровой, вёрстка документа отличается от традиционной и является более вытянутой, а типографика на бумаге повторяет ходы, характерные для цифровой сферы. Минималистичные диаграммы, невесомые стрелки и тонкие шрифты напоминают нам интерфейсы Zero UI. Опыт взаимодействия с печатным документом теперь приближен к цифровому, благодаря чему последующие переходы к полным цифровым версиям разделов воспринимается нативно и легко.
Шмуцтитулы оформлены в едином стиле, но отличаются деталями. Фирменный синий цвет — символ одновременно доверия, безопасности и мудрости стал основой, поверх которой помещены декоративные элементы. Графические маркеры разделов своим Glitch-шлейфом объединяют миры: цифровой и физический.
Отчёт группы компаний «Норникель» за 2019 год создаёт образ цифровой компании с ориентацией на устойчивое развитие.