Контакты
105064, Москва, ул. Земляной вал, д. 46, офис 41
Более подробную информацию о способах проезда
до офиса Вы можете узнать, позвонив нам по телефонам:
+7 (495) 916-01-23, +7 (495) 917-31-17
Особое детство: единство непохожих
Разработка комплексной стратегии бренда общественной благотворительной организации, помогающей детям с нарушениями в развитии и их семьям
Особое детство: единство непохожих
Ситуация:

Центр Лечебной Педагогики – одна из самых авторитетных российских организаций, помогающих людям с ментальными нарушениями и задержкой в развитии реализовать своё неотъемлемое право на обычное детство, образование, реабилитацию и достойную жизнь, а их семьям – получить действенную экспертную и моральную поддержку. 

Центр был создан в 1989 году по инициативе родителей и педагогов для помощи детям с различными особенностями развития - с расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, генетическими синдромами (синдромом Дауна и др.), ДЦП и другими. 

В большинстве случаев государственные учреждения считали (и считают) таких детей в массе своей необучаемыми и неспособными к развитию – поэтому большую часть своей жизни они проводят «взаперти» дома или в интернате, не имея возможности учиться, общаться со сверстниками и работать. 

ЦЛП в нашей стране стал основоположником самого термина «лечебная педагогика» - уникального комплексного подхода к взаимодействию с такими детьми, в основе которого лежит убеждённость в том, что своевременная профессиональная помощь в атмосфере заботы и искреннего уважения к личности ребёнка способны творить чудеса. 

За время своего существования Центр Лечебной Педагогики помог более чем 15 000 семей из России и стран ближнего зарубежья, а уникальные практики и методики ЦЛП перенимаются и тиражируются как в РФ, так и далеко за её пределами. 

Опираясь на свои более чем 25-летний практический опыт, в настоящее время Центр интегрирует в себе лечебно-педагогическую, экспертно-методическую, организационную, правозащитную и просветительскую экспертизы. С детьми и их семьями в организации работают более 70 квалифицированных специалистов: педагоги, дефектологи, нейропсихологи, психологи, врачи, музыкальные и арт-терапевты, специалисты по двигательному развитию, юристы и т.д. 

Центр является благотворительной общественной организацией - существует за счет грантов, пожертвований и лишь частично - за счёт оплаты занятий родителями. Деятельность Центра активно поддерживается благотворителями в лице корпоративных и частных спонсоров, общественных знаменитостей и многочисленных волонтёров.

Задача:

Разработать в соответствии с ключевыми планами и инициативами организации комплексную стратегию развития и продвижения её бренда (включая его платформу и архитектуру, название, визуальный образ), а также стратегию фандрайзинговых коммуникаций.

Решение:

АРХИТЕКТУРА И НАЗВАНИЕ БРЕНДА 

За годы своей деятельности Центр Лечебной Педагогики существенно расширил географию и специализацию своей деятельности. Из регионального лечебно-педагогического учреждения ЦЛП по факту превратился в многопрофильную благотворительную организацию, которая в национальном масштабе содействует системному изменению общественно-социальной среды в сторону её большей толерантности к людям с нарушениями в развитии – причём на всех уровнях (законодательном, инфраструктурном, институциональном, образовательном, ресурсном, технологическом, информационном и т.п.). 

Такое качественное изменение и соответствующий рост потребности ЦЛП в поддержке со стороны всех неравнодушных к этой социальной проблеме привели к необходимости изменить структуру организации и её название, а также кардинально повысить свою «заметность» в коммуникационном пространстве – как профессиональном, так и общественном. 

Для достижения этой цели DDVB было решено создать зонтичный бренд «Особое Детство», под которым в среднесрочной перспективе будут объединены множество текущих компетенций Центра. А сам ЦЛП станет первым «звеном» в процессе формирования нового объединения (получив к своему текущему функциональному наименованию приставку «Особое Детство») и его главной «идеологической» и лечебно-педагогической площадкой. 

Выбор наименования «Особое Детство» неслучаен – с одной стороны, оно акцентирует внимание на специализации и комплексности формируемого объединения, а с другой – уже долгие годы именно такое название носит самый популярный тематический интернет-портал, созданный и поддерживаемый силами именно Центра Лечебной педагогики (www.osoboedetstvo.ru

 

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ 

Разработанная система визуальных коммуникаций бренда должна была учитывать как его перспективную «зонтичную» структуру, так и отвечать целому ряду требований:

  • Отражать видение и раскрывать идеологию организации 
  • Быть яркой и привлекающей к себе внимание, но не чрезмерно «весёлой»  
  • Раскрывать специфику сферы деятельности «Особого детства», но не вызывать негативных ассоциаций 
  • Быть доброжелательной и вдохновляющей 
  • Обладать большой внутренней «глубиной», но при этом оставаться простой для восприятия и гибкой для дальнейшего использования 
  • Иметь большой креативный потенциал для использования в самых разных фандрайзинговых мероприятиях 

Разработанный для «Особого Детства» «цветочный» визуальный образ – это отражение убеждённости ЦЛП в том, что если «дети – цветы жизни», то особые дети – это точно такие же цветы, только… особенные. А значит, в условиях любви и заботы так же способные раскрыться в своей необычной, но оттого не менее ценной красоте – чтобы обрести своё место под солнцем, жить, расти и развиваться. 

Эту красоту раскрывает и сама айдентика – созданная DDVB в сотворчестве с теми, кому помогает «Особое Детство» - детьми с различными нарушениями в развитии, к которым агентство через тьютеров ЦЛП обратилось с просьбой нарисовать цветы. 

В результате такой совместной работы был сформирован целый банк иллюстраций, который позволил сделать фирменный стиль «Особого Детства» бесконечно разнообразным и легко адаптирующимся к любой структуре и к самым разным носителям. 

СТРАТЕГИЯ ФАНДРАЙЗИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 

Кроме того, в рамках этого комплексного проекта DDVB была разработана долгосрочная программа фандрайзинговых коммуникаций. 

В соответствии с ней в среднесрочной перспективе благотворительная организация сосредоточит свои усилия на формировании сообщества «Друзей «Особого Детства», состоящего из числа семей с такими детьми, волонтёров, pro bono, частных и корпоративных благотворителей, средств массовой информации, общественных деятелей и организаций. 

Такое решение позволит на системной основе объединить усилия множества неравнодушных к проблемам в этой социальной сфере людей, а значит, и повысит их общую эффективность.  

Польза, здоровье, VELLE
Ребрендинг Университета МИСИС: мечтатели, которые создают будущее
Смотрим по-новому! «МУЗ-ТВ» провел масштабный ребрендинг
Отчет по КСО компании «Норниекль»:  сила, ответственность и честность
«Увелка»: новые идеи для всего рынка и для каждого потребителя
Придумать минералку заново: как DDVB и «Архыз VIta» создавали воду Selecta
Вкусно, когда Viola
Ребрендинг «Архыз Vita»: звезды, до которых можно дотянуться рукой
Брендинг побед каждый день
Сибагро: Звезда мясной промышленности
Брендинг свободы творчества
ВДНХ для всех
Норникель: отчёт о КСО
Луч Национальных проектов России
Clean design for «Сlean label»
Capital Group: формируем будущее сегодня
Душа дома, в котором живёт счастье: Polle Toys
Это вам – Nemoloko!
Горячая штучка: как есть - правил нет!
Особое детство: единство непохожих
Сбербанк «Активный возраст»: яркие краски жизни
Карусель: ярмарка хорошего настроения
Творческое Объединение «Круг»: тепло души и рук
Учитель для России: импульс перемен
Суворово: свежий взгляд на молочное производство
Раменский деликатес: брендинг с особым вкусом
Mango Office: Платформа для роста
Мистраль: все по полочкам
Олимпийский комитет: Современнее! Ярче! Привлекательнее!
Черкизово: качество от фермы до прилавка
Группа Татнефть: чистота намерений и прозрачность бизнеса
А101: время вить гнезда
Nemiroff: подарки с характером
Лужники: птица высокого полета
Меридиан: морское разнообразие
Серебряный Меркурий: маркетинг, взламывающий чувства
Tornado Energy: энергетик с чувством юмора
Fresh Bar: свежий коктейльный  бренд
Rich LE: упаковка как энциклопедия
Stream: friendly media style
Legenda: компактность не только на словах
Музей русского платка и шали: яркая история
Башнефть: развитие в новом качестве
Гараж: вспышка прекрасного
Новая Аляска: максимум пользы из первых рук
Charuel: глянцевый интернет-магазин
Лавомакс: истребитель гриппа
Saiwala: бренд  с душой
Delta Security: брендинг без опасностей
Лефкадия Премиум:  бренд с уникальным вкусом
Говорящее зеркало: комплимент в подарок
Neoflex: гибкая эффективность
Centro: манящий ритейл-брендинг
Сахалин-Корея: диалог на высшем уровне
James Baker: упаковка со вкусом
Alutech: Этика лидерства, эстетика качества
Ярославский политический форум: локально глобальный
Арсеньево: чистый брендинг
Vis-à-vis: воплощение женского мира
Сок Добрый: дизайн от души
Tesoro: упаковка для натурального золота
P.S. Box: подарки со смыслом
Ингосстрах: образ надёжности
РРК: бренд с «международным» окрасом
Stada: ДНК здоровья
Aradis: напиток из райского сада
Bosco Sport 2008: из России с любовью
Bell Integrator: компания хороших идей
Dom.ru: карта к вашему дому
Williams&Oliver: главный по кухне
Mobel&Zeit: индивидуальный комфорт
Третьяковская галерея: брендинг как искусство
Bosco di Ciliegi: черешневый лес