
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС:
—Находясь на острие научно-технического прогресса, наш университет более 100 лет отвечает на вызовы времени, проводит научные исследования, готовит специалистов по запросу промышленных предприятий. Сохраняя традиции, НИТУ МИСИС ставит перед собой амбициозную цель стать глобальным лидером в области материаловедения и ведущим вузом в ряде прорывных технологий. Для этого у нас есть все необходимое: талантливые исследователи, созданная современная научно-исследовательская инфраструктура, персонифицированная образовательная среда, поддержка бизнес-сообщества.Свою работу мы начали с определения контекста, в котором существует университет, затем детального проанализировали рынок образовательных услуг, конкурентов, провели серию воркшопов. Всё это позволило найти ключевую идею бренда.
Леонид Спиридонов, старший стратег DDVB:
—В каждом интервью рефреном звучала одна мысль: «Мы умеем создавать принципиально новое!». А еще все спикеры говорили о мечте изменить жизнь в лучшую сторону, воплотить инновации в реальность. Обратившись к атрибутам бренда, мы смогли объединить характер, ценности и устремления университета в одной фразе: мечтатели, создатели будущего!Нельзя создавать будущее, не умея мечтать. Чтобы научиться мечтать, нужно уметь мыслить нестандартно, пробовать постоянно раздвигать границы реальности. И в НИТУ МИСИС удалось создать все условия для прокачивания таких навыков: здесь есть креативная научная среда, прорывные исследования, преподаватели, мыслящие категориями будущего и многое, многое другое.
Новая миссия как нельзя лучше отражает видение и ценности университета: создавать новации и новаторов, закладывать основы прогресса для счастливого будущего. Новый слоган «В основе лучшего будущего» транслирует готовность студентов, преподавателей, ученых и сотрудников НИТУ МИСИС создавать будущее, делать мир лучше, действовать смело, работать вместе, видеть глобально."
Приступая к работе над стилем, нам важно было сохранить богатое наследие бренда и одновременно показать новаторский, устремленный в будущее характер университета.Мы преобразовали логотип, наполнив его новыми смыслами. Если раньше это был стилизованный образ капли расплавленного металла, падающей в металлургический котел, то сейчас он трансформировался в «центр вселенной», отразив главную идею самого университета – менять мир вокруг себя, формировать будущее, создавать инновации.

Благодаря фирменным элементам нам удалось более целенаправленно фокусировать внимание — теперь любой объект может стать «центром вселенной» и с новой силой звучать в коммуникациях с аудиторией.




В целом, логотип получился очень живым, технологичным, подчеркивающим постоянное движение вперед. Возможность использовать знак отдельно от текста позволяет легко адаптировать логотип к любым форматам. НИТУ МИСИС — глобальный бренд со множеством целевых аудиторий: студенты, ученые, родители, бизнес, государство, медиа. С каждой из аудиторий университет говорит на одном языке — языке живого человеческого общения.
Наталья Бурденкова, арт-директор DDVB:
—Чтобы усилить ощущение «живого» общения, мы разработали стиль, позволяющий передавать особенности коммуникации, характерные для той или иной аудитории. Фундаментом стиля стали фирменные элементы в сине-голубой палитре, предназначенные для более официального, делового общения. Для неформальных, наполненных эмоциями, высказываний мы расширили цветовую гамму, добавив яркости и экспрессивности. Кроме того, мы разработали язык пиктограмм. Они могут использоваться по-разному: становиться частью текста, усиливая любое высказывание, использоваться в виде паттерна или выступать как самостоятельные элементы. Такой подход делает стиль еще более гибким.



Дмитрий Перышков, креативный директор и сооснователь брендингового агентства DDVB:
— Гигантская работа по аналитике и погружение в историю университета позволили нам разработать платформу бренда, найти то неповторимое, что выделяет Университет МИСИС на фоне конкурентов и вместе с тем объединяет его самые разные направления деятельности. Как результат, нам удалось создать выразительный, полный жизни стиль. Он фокусирует внимание на самом главном, и способен говорить как сухим официальным языком с научным сообществом, так и по-дружески делиться новостями со студенческим комьюнити.




Юлия Шальнева, директор по маркетингу и коммуникациям НИТУ МИСИС:
— Команда DDVB совместно с коллективом университета выполнила большую исследовательскую работу: сделан конкурентный анализ вузов, предпочтений ключевых целевых групп, с которыми взаимодействует университет. На основе выявленных уникальных конкурентных преимуществ сформулировано позиционирование Университета МИСИС и разработана платформа бренда. Очень ценно, что в работе над новым брендом агентство постаралось прислушаться не только к мнению ректората и руководителей структурных подразделений, но и провести глубинные интервью с представителями профессорско-преподавательского состава, фокус-группы со студентами. Обновлённый бренд получился ярким, футуристичным, притягательным, он отвечает на инсайты представителей всех аудиторий вуза, потому что сохраняет выраженную преемственность с историей МИСИС, которой мы гордимся, и выстраивает четкую связку с будущим развитием науки о материалах и ряда прорывных технологий.